Прогресс не остановить. Несмотря на сложные обстоятельства вокруг нас, команда «Cтелл Инжиниринг» в марте успешно закончила работу над новым проектом, начатым в ноябре 2021 года.
Целью проекта являлась глубокая переработка одного из лучших комплектов - двуxтопливную газодизельную систему для автомобиля «MAN TGX» 2022 модельного года. Обновлённая в этом году машина «приняла на борт» ещё больше электронных систем контроля двигателя, что потребовало адекватных коррекций комплекта. В итоге, казалось бы, «проходная» работа по обновлению системы вылилась практически в новую разработку – с новым жгутом проводки, топливными магистралями, дополнительными сенсорами и датчиками, монтажными кронштейнами и само собой – новым инновационным редуктором. По стандартной схеме разработки машина прошла цикл тестов и испытаний сначала на мощностном стенде, затем на полигоне в Голландии и, наконец – на автобанах. Все параметры работы газодизельной системы тщательно согласованы с обновлённым тягачом, учтены дополнительные ограничения по экологии и контролю в системе выхлопа. В ходе тестов в Голландии была откалибрована система телематики «СS-DF» для работы с большим объемом информации по новым протоколам. В итоге, адаптированный комплект для автомобиля «MAN TGX» 2022 модельного года c новым редуктором показал ожидаемо прекрасные цифры по топливной эффективности – расход в газодизельном режиме с 80% нагрузкой составил в среднем 14 литров Дт и 16 м3 газа на 100 км. В настоящее время на тягаче смонтирована кассета с баллонами, и машина проходит дополнительные испытания в течении 3-х месяцев на территории Российской Федерации.
Компания «Стелл Инжиниринг» продолжает работу по расширению ассортимента двутопливных систем для грузовых автомобилей, все наработки и тесты новых блоков внедренные на этой машине окажутся рано или поздно во всех дальнейших разработках.