Поистине сенсационная новость пришла из Эйндховена — родного города фирмы «Prins». На этот раз две компании объединили усилия в работе над новейшим DAF-X. На премьере был представлен готовый к серийному производству автомобиль, над которым инженеры DAF и «Prins» трудились последние 5 лет.

Что же здесь нового и инновационного? Водород, безусловно, является топливом будущего, что отражено в энергетических доктринах ведущих стран, потому что предполагает абсолютную безопасность для окружающей среды: ведь из выхлопной трубы будет идти обычный водяной пар. Но это топливо очень сложно в работе. В первую очередь, из-за крайне высокого давления хранения водорода, которое достигает 700АТМ. Для справки: наши обычные двухтопливные системы «Prins» работают с рабочим давлением 200Атм.
Поскольку вся водородная топливная система должна исправно работать не только на прототипе тягача, но и на серийных машинах, для реализации инновационного проекта DAF выбрал самую компетентную в области разработки и производства альтернативных топливных систем для больших двигателей — компанию «Prins». Соседство в одном городе — всего лишь случайное совпадение. Эйндховен вообще занимает одно из ведущих мест в мире по количеству Hi-Tech компаний.


За 5 лет пути к успеху пришлось преодолеть сложности проб и ошибок, сотни часов испытаний на различных стендах и полигонах. Потребовалось заново переосмыслить многие инженерные решения, что нашло отражение в новых технологиях и патентах.
Отметим, что сейчас компания «Prins» активно работает над двухтопливной системой на водороде и для обычных грузовиков, которые миллионами ездят по дорогам мира, но уже не укладываются в новые экологические стандарты.
Часть новых узлов и решений от революционного DAF появится и в наших следующих проектах, над которыми мы сейчас работаем с «Prins». Такая своеобразная «машина времени» — технологии будущего в настоящее.