Новости

Газодизель на семейство «Iveco»

Произошедшие в мире и России события, связанные с пандемией, очень серьезно повлияли на развитие рынка грузоперевозок. В продуктовом ретейле наблюдается устойчивый 30% рост, люди меньше путешествуют, больше времени проводят дома, приобретают продукты и товары рядом с метом проживания или заказывают их на дом.
На этой волне, по заказу двух крупнейших сетей супермаркетов, вместе с партнерами из Нидерландов мы начали в январе 2020 года и закончили в мае 2021 разработку серии двухтопливных систем питания дизель-метан для семейства IvecoStralis(двигатели Cursor 8 и Сursor 10) и IvecoEurocargo (двигатель Tactor). Надо отметить, что работа над машинами оказалась очень не простой в части контроля и ограничения подачи дизельного топлива. Кроме этого, особо тщательно велась работа по регулировке подачи газа в переходных режимах (частой смене скорости движения), ведь все эти машины активно используются как на трассе на международных перевозках, так и в городе при оперативной доставке продуктов в гипермаркеты.
В осенне-зимний период в различных регионах России успешно прошел тест первой партии в 65  IvecoStralis (кузов на 21 паллеты, двигатель Cursor 8) и 4-х единиц IvecoEurocargo. Теперь к ним добавился и Sralics двигателем Сursor-10 (кузов на 19 паллет + прицеп). Эта машина особенно удобна для доставки продуктов и грузов сразу в несколько региональных центров.
Обобщённый опыт эксплуатации в течении 6 месяцев подтвердил заявленные в ТЗ характеристики – при смешанном режиме работы (60% город, 40% трасса) все машины показывают средний процент замещения в 38-40%. В режиме «трасса» при соблюдении принципов экодрайвинга, показатель замещения ДТ газом для всех трех типов двигателей составляет около 45-47%. Такие результаты полностью устраивают заказчиков. С мая начинается массовая поставка и перевод на двухтопливный режим большой части автопарков ретейлеров.